Штурм и взятие донецкого аэропорта: Часть вторая (видеохроника).

По хорошему материалы боёв (финальных) за донецкий аэропорт, нужно рассматривать более детально чем сделали это мы, взяв текст Бориса Рожина и разбив его на две части. Отдельно обязательно мы сделаем материал о бое на Путиловском мосту и возможно более широко покажем события тех героических и трагических дней

К сожалению многих из участвовавших в освобождении аэропорта ребят мы уже не увидим. Как «отблагодарили» Гиви и Мотора у нас за эту победу, мы прекрасно знаем.

Часто слышал мнение, что бои за аэропорт это какая-то картинка телевизионная и незачем было столько людей ложить за эти тонны металлолома.
Что же, действительно для телевизионщиков донецкий аэропорт был для съёмок весьма удобен, и по крайней мере наши журналисты снимая в нем свои репортажи очень рисковали, так как интенсивность летающего, взрывающегося, падающего и свистящего металла в ДАПе попросту зашкаливало.

Аэропорт донецкий это не просто груда металла, это донецкие ворота, это сам Донецк и выбивая украинские войска с него, выбивались они и из Донецка, убирался плацдарм постоянной угрозы самой столице ДНР и её жителям.
Освобождение аэропорта — важнейшая победа.

Пишет Борис Рожин (продолжение).

Финальный штурм аэропорта. Попытка деблокады ДАП-а ВСУ.

… 17 января в бой вступили отряды «Правого сектора», специально прибывшие в Пески для деблокады аэропорта. Командование ПС заявило о том,что им удалось на 2 километра углубиться в Донецк, однако это так и осталось хвастливой болтовней. В общей сложности в атаке участвовало до батальона пехоты при поддержке 15 танков.В целом, разрекламированное наступление на новый терминал успехом не увенчалось — вообще наивно было ожидать, что силами 15 танков и батальоном пехоты можно взять объект, которые в последние дни зачищался как минимум сопоставимыми силами.

18 января, в связи с высокими потерями украинское командование поменяло тактику, на этот раз ударная группа атаковала со стороны поселка Спартак и сумела добиться определенных успехов, в частности, им удалось поймать три танка ВСН, которые находились без боекомплекта и уничтожить.Один из этих танков был уничтожен прямо под Путиловским мостом, и долгое время выдавался за подбитый танк ВСУ. Однако в целом, командование ВСН довольно оперативно среагировало на внезапную контратаку, завязался встречный бой в районе Путиловского моста, в ходе которого 1 украинский танк был уничтожен,еще 2 подтверждены и захвачены. Несколько украинских танкистов попали в плен. Тем не менее, под прикрытием танков, колонне ВСУ удалось прорваться к терминалу, перебросить подкрепление и вывезти часть раненных «киборгов.» Несмотря на обреченность своего сопротивления, бойцы ВСУ продолжали сопротивление в новом терминале.

К 20 января существенные потери вынудили командование ВСУ формировать сводные подразделения из различных частей и даже видов войск. В частности в бой в качестве пехоты были брошены военнослужащие 160-й зенитно-ракетной бригады, а также подразделения из 25-й транспортной авиационной бригады. В качестве «пожарной команды» на прорыв были брошены также подразделения 25 ОВДБр, которые вновь понесли существенные потери. Символом беспомощности ВСУ стал расстрел колонны 90-го аэромобильного батальона «Житомир». Накануне операции командиром
батальона был назначен подполковник Олег Кузьминых, с самого начала АТО принимавший участие в боевых действиях. Получив задачу на прорыв блокады, подполковник лично возглавил подразделение, которое на 3(!) единицах бронетехники выдвинулось к новому терминалу. Стоит отметить,что одна машина из трех принадлежала не 90-му батальону, а 57-й мотопехотной бригаде.Нехватка бронетехники в ВСУ вынуждала командование изымать технику у одних подразделений в пользу других. В тумане колонна потеряла ориентацию и вышла прямо на позиции батальона «Сомали», где была расстреляна, один БТР был поврежден, но сумел уйти, 2 бронемашины были уничтожены. В общей сложности 9 человек были убиты, еще 8, включая комбата, попали в плен. Именно подполковника Кузьминых и его подчиненных Гиви накормил шевронами ВСУ в присутствии телекамер. Фактически, это стало последней попыткой прорыва к еще обороняющимся «киборгам».

21 января третий этаж терминала был разрушен накладными зарядами,которые установили находившиеся в составе штурмовых групп саперы.Фактически сопротивление «киборгов» прекратилось. Полтора десятка бойцов попали в плен.Де-факто, контроль ВСУ до сих пор сохранялся лишь в окрестностях аэропорта, что и позволяло командованию ВСУ еще делать заявления, что аэропорт держится, хотя на деле ключевые точки уже потеряны, а фронт сейчас проходила по дуге — Пески-Опытное-часть ПВО-Авдеевка, где по сути происходила борьба за позиции, с которых ранее осуществлялись попытки прорыва к терминалам. Просачивающие в свидомую прессу данные о потерях в целом подтверждали данные ДНР о том, что за последние дни в боях за аэропорт и прилегающие села противник потерял убитыми, ранеными и пленными несколько сотен человек, а госпиталя юго-восточной Украины сейчас забиты ранеными солдатами. По факту, аэропорт был взят 21 января 2015, однако командование ВСУ еще неделю отрицало очевидный факт, несмотря даже не репортаж съемочной группы Евгения Поддубного из нового терминала.

Тем не менее бои в окрестностях аэропорта продолжались. ВСУ продолжали контролировать часть ПВО,Пески и часть Авдеевки,где подразделения ВСН завязли в уличных боях. Командование ВСУ в ярости бросало в бой все новые резервы, пытаясь вернуть объект, ставший символом воинской доблести ВСУ. Впрочем, атаки не приносили результатов, украинские подразделения, оказавшись на открытом пространстве попадали под шквальный огонь артиллерии, неся при этом большие потери в личном составе и технике. Так только за 22 января 25 ОВДБр по официальным данным потеряла 12 человек убитыми. Большие потери в личном составе подорвали дух украинских войск, дошло до того,что даже элитные формирования отказывались идти в атаку. Командование ВСУ, в привычной для себя манере, решило отыграться на мирном населении,нанося массированные артиллерийские удары по жилым кварталам.В эти дни количество погибших мирных жителей Донецка,Горловки и Докучаевска превысило 100 человек. Фактически на глазах мирового сообщества совершалось военное преступление огромной тяжести, однако лидеры западных стран закрывали на это глаза, предпочитая в эти дни участвовать в акции «Я Шарли».

25 января формирования ВСУ отступили из здания РЛС, чем по факту и завершились бои за аэропорт.командование ВСУ до 29 января нагло утверждало об удержании аэропорта, отрицая при этом массовые потери. Подразделениям ДНР так и не удалось захватить Пески и Авдеевку, интенсивные боевые действия в которых продолжались до конца февраля, а с меньшей интенсивностью ведутся и по сей день. Расположение артиллерийских батарей ВСУ в Песках и Авдеевке по настоящее время сохраняет угрозу обстрелов жилых кварталов Донецка.

Борис Рожин
http://colonelcassad.livejournal.com/3932064.html

Видеохроника боёв за донецкий аэропорт 17 — 25 января 2015 год.

Видео 1. 17 января. Панорама боя за аэропорт с донецкой квартиры.
Видео 2. 18 января. Взрыв Путиловского моста.
Видео 3. 18 января. Репортаж «Россия-24» о бое на Путиловском мосту.
Видео 4. 19 января. Гиви о бое на Путиловском мосту корреспондентам LIFE (Мишу прикрывает Басурин).
Видео 5. 20 января. Подрыв «Нового терминала».
Видео 6. 21 января. Бойцы ВСУ сдались в плен подразделению «Сомали».
Видео 7. 22 января. Привезли украинских пленных к Гиви.
Видео 8. 22 января. Погибших ВСУшников отправляют с ДНР на Украину.
Видео 9. 23 января. Убитые солдаты ВСУ в донецком аэропорту.
Видео 10. 25 января. Контрнаступление на донецкий аэропорт украинских ВС провалилось…

Первая часть видеохроники
http://vk.com/wall-121569101_33247

Дениса Артемьев (ретроспектива)

Мозговой-Центр

#Новороссия




Поделиться новостью:
  •  
  •  
  • 2
  •  
  •  
  •  

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о