Штурм и взятие донецкого аэропорта.
Часть первая (Видеохроника).
Вступление Натальи Ростовой и фактажный материал от Бориса Рожина.
В январе 2015 года Вооруженные силы Донецкой Народной Республики выбили украинских оккупантов с территории Донецкого аэропорта.
Исполнилось ровно четыре года со дня победы в одной из самых горячих битв на Донбассе. И несмотря на то, что война еще далеко не окончена и многим сейчас очень хотелось бы уменьшить значимость тех событий мы не имеем права забывать.
Решающий штурм донецкого аэропорта произошел в ночь с 13 на 14 января. Эта схватка была одной из самых знаковых в летописи истории еще не закончившейся войны на Донбассе.
Украинские боевики цеплялись за ДАП намертво в прямом смысле слова.
А украинские пропагандисты назвали тех, кто расстреливал Донецк сидя в руинах аэропорта «киборгами».
В ходе этой спецоперации армии ДНР было ликвидировано огромное количество мотивированных нацистов и просто майданных дураков, которые пришли «ломать» Донбасс. Многих из своих вояк укрокомандование просто бросило под развалинами аэропорта и мертвых и раненых и вполне живых-здоровых. Всех их Украина оставила «на милость сепаратистам».
Всех воевавших в ДАП на стороне Украины в последствии вернули домой и живых и мертвых, а раненых лечили.
В свете всего взятие аэропорта, который называли крепким бастионом Украины в Донецке, стало для свидомой части украинского общества настоящим шоком.
Взятие аэропорта Донецка армией ДНР — исторический эпизод, который должен занять достойное место в школьных учебниках по истории Донецкого Края. Запомнят ли события зимы 2015 маленькие жители Донбасса, зависит во многом от нас самих.
(Наталья Ростова — Очищение).
Материал от Бориса Рожина. Начало решающего штурма донецкого аэропорта.
В ночь с 13 на 14 января начался последний, успешный для ВСН штурм донецкого аэропорта. Пожалуй, это было самое символичное сражение, произошедшее в ходе войны на Донбассе.
Успешная оборона этого объекта ВСУ в предшествующий период сделала его своеобразным идеологическим символом украинской армии, на его защитников, так называемых «киборгов», представители украинского сегмента интернета молились, как на икону.
Падение аэропорта, казавшегося незыблемой твердыней, наоборот подорвало моральный дух украинского общества, кроме того, стоит отметить, что в ходе этих боев были разгромлены наиболее боеспособные формирования ВСУ.
К началу 2015 года ополчению удалось достаточно плотно обложить формирования ВСУ, обороняющие новый терминал донецкого аэропорта, однако говорить о полной блокаде было нельзя, так как колонны украинской бронетехники периодически прорывались к объекту, подвозя оружие и боеприпасы, а также осуществляя ротацию личного состава.
Прорывы стоили ВСУ больших потерь, что привело к тому, что командование в обмен на временное прекращение обстрелов Донецка договорилось с ополчением о проведении ротации личного состава в декабре 2014 года. Новый терминал и диспетчерская вышка аэропорта возвышались над местностью, что позволяло ВСУ эффективно корректировать артиллерийский огонь по местности.
Стоит отметить,что предыдущие штурмы аэропорта, осенью-зимой 2014 были отбиты в первую очередь благодаря артиллерийской поддержке, которые «киборги» получали из Песков и Авдеевки, которые фактически были опорными плитами в обороне объекта. Однако в ходе осенних боев ополчению удалось максимально сблизиться с противником, что существенно затруднило артиллерийскую поддержку со стороны ВСУ.
Стоит отметить, что аэропорт оборонялся наиболее подготовленными и мотивированными подразделениями украинской армии из 80-й аэромобильной, 93-й механизированной бригад.Общее руководство в секторе осуществлял командир 93-й механизированной бригады Олег Микац ключевую роль в обороне непосредственно нового терминала играло подразделение 90-го аэромобильного батальона 81-й десантно-штурмовой бригады. В целом в секторе украинская сторона имела численный перевес над ВСН.
Близость аэропорта к городской черте Донецка создавала благоприятные условия для артиллерийских ударов по жилым кварталам города, что сделало захват объекта приоритетной задачей для ВСН.
Кроме того, взятие аэропорта было необходимо по моральным соображениям, неоднократные неудачные попытки штурма и постоянные артобстрелы не способствовали поднятию духа населения ДНР.
Для штурма аэропорта были привлечены наиболее подготовленные подразделения республики-батальоны «Спарта» под командованием А.Павлова(Моторолы), Сомали под командованием М.Толстых(Гиви), подразделение «Восток», а также формирование российских добровольцев из Чеченской республики. Перед началом штурма удалось сформировать мощный артиллерийский кулак для его его поддержки.
Средствами радиоэлектронной разведки был установлен контроль над радиопереговорами украинской стороны.
Также к операции были подготовлены подразделения РЭБ, которые в ходе штурма сумели подавить связь обороняющих терминал «киборгов» с командованием. Бойцы штурмовых групп заранее тщательно отработали взаимодействия при штурме.
Штурм начался вечером 13 января, первым дело атакующие танковыми выстрелами обрушили диспетчерскую вышку, лишив украинцев наблюдательного пункта. Одновременно артиллерия ВСН приступила к контрбатарейной борьбе по заранее разведанным целям.
Самым неожиданным для украинской стороны стало применение при штурме терминала установки разминирования УР-77, так называемого «Змея Горыныча».В последствии командование ВСУ будет заявлять о применении РСЗО нового типа «Чебурашка», которого не существует в помине.Видимо опыт Гелетея, объявлявшего об ядерном ударе по луганскому аэропорту, оказался заразным.
Эта установка применялась для уничтожения укрепленных вражеских
позиций еще при штурме Грозного в Первую Чеченскую войну.
Инженерный боеприпас эквивалентом свыше 2-х тонн тротила привел к частичному обрушению здания нового терминала, одновременно танки ВСН вели огонь по огневым точкам. Под прикрытием огня штурмовые группы ворвались в терминал и приступили к его зачистке. В ближнем бою активно применялись гранаты,накладные заряды взрывчатки, а также слезоточивый газ «Черемуха». Первый этаж был захвачен относительно быстро, дальше, после утраты эффекта внезапности, продвижение пошло медленно, но верно. Фактически уже в первый день штурма «киборги» были загнаны в мышеловку и их разгром стал лишь делом времени.
С помощью средств радиоэлектронной борьбы была парализована связь между украинскими подразделениями.
Исход боев за терминал решался по сути не внутри здания, а на прилегающей территории, украинская сторона сразу бросила в бой подразделения, поддержанные бронетехникой. Однако на этот раз артиллерия ВСН по всем параметрам переигрывала украинских коллег и большая часть атак захлебнулась еще до прямого контакта с противником.
14 января Денис Пушилин заявил о полном контроле над аэропортом, однако эти заявления оказались преждевременными.
Бои внутри терминала продолжались, ВСУ постоянно бросали в бой новые подразделения со стороны Песков и Авдеевки. Попытки деблокады оказывались безуспешными. Потери в бронетехнике летом 2014 года вынудили украинское командование посылать личный состав в атаку при поддержке МТ-ЛБ-легкобронированных тягачей, вообще не предназначенных для ведения боевых действий.
Украинские солдаты и техника оказывались на открытом пространстве где расстреливались из всех видов вооружения, в том числе и РСЗО.
Не в силе пробиться в новый терминал украинское командование выместило свою злость на жителях Донецка. Именно в эти дни город подвергался наиболее интенсивным артиллерийским обстрелам, что привело к многочисленным жертвам и разрушениям в Куйбышевском районе города.При обстрелах применялись даже РСЗО «Ураган». В последствии эти обстрелы сыграют очень злую шутку с пленными «киборгами».
Борис Рожин
http://colonelcassad.livejournal.com/3932064.html
Видео 1. Съёмка ВСУ после ротации через БП ополчения.10 января.
Видео 2. Спарта ведёт бой за Новый терминал. 13 января
Видео 3. ВСУ и нацгады в Новом терминале в состоянии шока. 13 января (укр.съёмка)
Видео 4. Новый терминал 15 января (Съёмка Михаила Полынкова)
Видео 5. 4-ый этаж Нового терминала занят ополчением. 15 января (LIFE)
Видео 6. Аэросъемка донецкого аэропорта ВСУ. 15 января (Видео Касьянова).
Видео 7. Захарченко с сорванным на Новом терминале флагом Украины. 16 января.
Видео 8. Интервью Моторолы из нового терминала ДАП. 16 января
Видео 9. Репортаж Грэма Филлипса из ДАП. 16 января.
Видео 10. Освобожденный аэропорт. 17 января 2015 год.
Наталья Ростова
Денис Артемьев
#Новороссия
2
Отправить ответ