Воздушная трагедия.

Гроза над Донбассом. История гибели рейса 612.

22 августа 2006 года жители посёлка Сухая Балка услышали доносящийся из-под облаков гул. Вскоре из-за серых грозовых туч выскочил описывающий круги белоснежный лайнер. Со слов очевидцев, на доли секунды он словно завис над землёй, а затем рухнул в овраг и загорелся. Бортовые самописцы прекратили запись в 15:38:29 мск.

Заметка издания «Аргументы и Факты»

Полыхающая на Донбассе война стерла из памяти многих трагедию, которая произошла недалеко от Донецка летом 2006 года.

22 августа 2006 года в Донецкой области разбился авиалайнер Ту-154М с 170 пассажирами и членами экипажа на борту.

В районе поселка Сухая Балка Донецкой области 22 августа 2006 года разбился авиалайнер Ту-154М российской авиакомпании «Пулково», выполнявший рейс PLK-612 из Анапы в Санкт-Петербург. Погибли все, кто находился на борту — 160 пассажиров и 10 членов экипажа.

Гибель рейса 612 стала тогда шоком сразу для двух стран — Украины и России. Злорадно усмехаться над бедой тогда еще было не принято.

В тот день Ту-154М авиакомпании «Пулково» с экипажем во главе с пилотом 1-го класса Иваном Корогодиным должен был выполнить рейс из базового аэропорта в Санкт-Петербурге до Анапы, после чего возвратиться обратно.

Полет в аэропорт города Анапы Витязево прошел благополучно. Там самолет с нетерпением ждали пассажиры, возвращавшиеся с отдыха. Заканчивались летние каникулы, и родители везли в Петербург детей, чтобы успеть подготовиться к школе.

Билетов, как это часто бывает в конце августа, не хватало. Кто-то ожидал этого рейса по несколько дней и, получив заветные билеты, облечено выдыхал: «Слава богу, выйду на работу вовремя!»

В Витязево на борт Ту-154М поднялись 160 пассажиров — лайнер был переполнен. Летели целыми семьями, было много детей — 45 пассажиров в возрасте до 12 лет, из которых шестеро совсем малышей до 2 лет.

Никаких особенных проблем не ожидалось. Самолет с регистрационным номером RA-85185 прошел все необходимые технические процедуры, состояние его нареканий не вызывало, топлива в баках было достаточно для выполнения обратного рейса в Петербург.

В 15:04 по московскому времени самолет вылетел из аэропорта Витязево.

В августе 2006 года стояла очень жаркая погода. Приход холодного воздуха провоцировал возмущения в атмосфере, выливавшиеся в сильнейшие, почти тропические ливни с грозами.

На пути рейса 612 были две зоны грозовой деятельности. Первую, с которой Ту-154М встретился в зоне Ростовского диспетчерского центра, экипаж благополучно обошел, после чего вернулся на трассу маршрута.

Пилоты знали, что на их пути будет еще одна зона грозовой активности, но не располагали точной информацией о ее размерах.

Между тем, над Донецкой областью в этот день сформировался гигантский грозовой очаг. Пилоты, которым полагаются премии за экономию топлива, зачастую предпочитают обойти грозу сверху. Обычно для Ту-154М, практический потолок полета которого составляет 12 100 м, это вполне выполнимая задача. За приверженность к таким приемам пилотов некоторых российских авиакомпаний даже в шутку называли «космонавтами».

Однако грозовой фронт, оказавшийся на пути рейса 612, поднимался до 12-13 тысяч метров. Экипаж этой информацией не располагал.

Примерно в 15:30 Ту-154М буквально «уткнулся» в мощную грозу, направляясь в ее эпицентр.

Здесь у экипажа был выбор — попытаться обойти грозу слева или справа, или вообще уйти на один из ближайших аэродромов.

Командир рейса 612 Иван Корогодин принял другое решение — поднявшись еще выше, «перескочить» опасный район.

Началось то, что сам экипаж, судя по записям, назвал «сильной болтанкой». Самолет оказался в зоне турбулентности с вертикальными воздушными потоками. Уйти от грозы не получилось и на высоте 12 км, к тому же здесь на самолет стал воздействовать еще и град.

В это время экипаж стал получать тревожные сигналы от АУАСП — автомата углов атаки и сигнализации перегрузок. Эта система предназначена для контроля текущего угла атаки и оповещения экипажа в случае выхода на близкий к критическому или критический угол атаки.

Командир Ту-154М, пытаясь уйти от грозы, слишком резко вел машину вверх, задирая нос лайнера. Тревожный сигнал означал, что самолет может вот-вот свалиться в плоский штопор.

В 15:35 произошло то, что в авиации называется «аэродинамический подхват» — самолет, вышедший на закритические углы атаки, за пять секунд подбросило до высоты 12 944 метра.

Приборная скорость упала до нуля, произошла полная потеря подъемной силы, а также помпаж (самовыключение двигателей). Ту-154М, завалившись вправо, вошел в плоский штопор.

Практически с этого момента ситуация стала безнадежной. Лайнер оказался неуправляемым и стремительно пошел к земле. Сигналы «SOS», передаваемые экипажем, ничего уже изменить не могли.

От момента срыва штопор до того, как самолет врезался в землю, прошло примерно 2 минуты 40 секунд. Летчики в кабине понимали, что происходит, хотя и пытались бороться. Когда нашли тело Ивана Корогодина, то в его руках по-прежнему был зажат штурвал. Он настолько сильно сдавливал его, что сломал пальцы — еще до мгновения столкновения с землей.

О том, что происходило в пассажирском салоне в последние минуты перед гибелью самолета, мы никогда не узнаем.

«АИФ»( ретроспектива заметки прошлых лет)
http://aif.ru/society/history/groza_nad_donbassom_istoriya_gibeli_reysa_612

Через год на месте трагедии построили мемориальный комплекс в виде крыла самолёта и таблички с регистрационным номером борта RA-85185. Вокруг высадили 170 берёз — строго по количеству жертв трагедии, сделали асфальтированную дорожку.
Позже родственники погибших организовали некоммерческое общество для помощи тем, чьи близкие погибли в авиакатастрофе. Организация так и называется — «Прерванный полёт».

Родные погибших и сегодня помогают друг другу пережить страшную утрату. Ежегодно 22 августа они собираются вместе, чтобы почтить память родных. Теперь — в Ломоносовском районе Ленинградской области, в деревне Малое Карлино, где одна из родственниц жертв крушения на собственные средства установила часовню.
К месту трагедии родные погибших в авиакатастрофе сейчас не ездят : из-за войны в Донбассе дороги к мемориальному комплексу, который сейчас располагается прямо на линии соприкосновения сторон, оказались заблокированы.

Наталья Ростова

#Россия

Поделиться новостью:
  •  
  •  
  • 3
  •  
  •  
  •  

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о