"Прощание" со Сталиным за чей то счёт. - Очищение. Новости Новороссии

«Прощание» со Сталиным за чей то счёт.

Мне лично всё равно, какой там глубокий смысл хотел передать своим фильмом «Прощание со Сталиным», его режиссёр, — какой бы он не был ельцино-путинской либеральной формации и за чей счёт этот «банкет».
Отдам должное за качество обработки документальных съёмок, здесь всё потрясающе. Не устаю поражаться возможностям современных технологий в обработке старых плёнок.

Пост группы «Другая Россия» (пишет Иван Гладин)

«Государственные похороны»: Внутренний сталинист либерала Лозницы.

Удивительные парадоксы демонстрирует современная пропаганда по всем сторонам идеологического фронта.

К столетию «российского майдана» отечественные телепродюсеры варганят сериал «Троцкий» о «кровавых большевиках», «немецких деньгах», «России, которую мы потеряли» и недопустимости «раскачивания лодки». А получается залихватский комикс о затянутом в черную кожу супергерое. Или суперзлодее — какая разница? Главное, что он крут. Одним взглядом покоряет как революционную толпу, так и любую встреченную красотку. Разговаривает на равных с ведущими политиками и с европейскими интеллектуалами. Невозмутим даже под дулом вражеского револьвера. А как забыть неправдоподобно огромный бэтпоезд… точнее, троцкопоезд, рассекающий снежные просторы России с неотвратимостью рока? Если мрачный шататель режимов Хабено-Троцкий не стал кумиром подрастающего поколения, то лишь потому, что молодежь не смотрит телевизор, тем более, Первый канал.

Украинский режиссер Сергей Лозница (если быть точным, то украинский режиссер белорусского происхождения, учившийся в России и живущий в Европе) выпустил документальную картину «Государственные похороны», смонтированную из кадров хроники марта 1953 года, запечатлевших прощание Советского Союза со Сталиным и долгие годы остававшихся невостребованными. Он хочет, по собственному признанию, ужаснуть зрителя этим «гротескным шоу, раскрывающим сущность тиранического режима» и заставить одуматься тех рабов и фанатиков, которые спустя десятилетия несут гвоздики к могиле усатого палача. А получается…

Забавно, насколько идеально антисоветчик Лозница воплощает концепцию раннесоветских режиссеров, по которой главным героем должен быть не индивид, а массы. «Государственные похороны» сосредоточены не на ком-то из членов Политбюро или иностранных делегаций, а на тех, кого принято называть простым народом. Советским народом.

Лозница работает в своем обычном стиле. Хроника озвучена, т. е. были специально записаны и наложены на изображение естественные звуки: шаги, шум моторов, шелест знамен, приглушенные голоса… Собственно, этим и ограничиваются авторские манипуляции с документальным материалом.

И вот тут начинается самое интересное.

Лишенная казенности правительственной пропаганды, эта документальная фреска неожиданно обретает живое дыхание. Отсутствие навязчивого закадрового голоса, ни на секунду не оставляющего тебе шанса самому осмыслить происходящее и нудно объясняющего, какую трагедию переживает весь народ и почему нельзя не испытывать в эти минуты глубокую скорбь… Тишина, наполненная живыми звуками, и никакой дополнительной музыки, призванной выжать слезу — только та, что звучала в те дни в Колонном зале Дома Союзов… Неторопливость, позволяющая видеть происходящее в режиме реального времени, всмотреться в лица людей, проходящих мимо гроба Сталина, и понаблюдать разницу их реакции (вместо того, чтоб просмотреть нарезку зареванных лиц — «Так, давай вот эту плачущую старушку! А теперь маршала Рокоссовского — вон как его трясет, вот-вот разрыдается! И этого мальчишку еще — пусть зритель видит, что никто не может сдержать слез! И в темпе, в темпе, нечего тут рассусоливать!»)… Все это позволяет глубоко проникнуться происходящим — нет ощущения, что тобой грубо манипулируют. А качественная оцифровка, сделавшая картинку яркой и сочной, придает фильму дополнительную мощь и эффектность.

В этих кадрах нет фальши, величественные ритуалы прощания не создают ощущения постановочности и искусственности. И если Лозницу искренность народной скорби по усопшему «кровопийце» ужасает, то лишенный идеологических шор зритель (тем более, зритель современности, скупой на что-либо столь масштабное) скорее всего будет потрясен грандиозностью события.

Изображение говорит само за себя. Невозможно забыть ни площади советских городов, запруженные народом (не поместившиеся на улице забираются на крыши домов), ни женщину, чуть не упавшую перед телом Сталина на колени, ни скорбно застывших по всей стране рабочих после объявления минуты молчания.

В том-то и парадокс, что убедительной монументальности в изображении эпохального события, которой стремились (подчас безуспешно) достичь советские идеологически верные постановщики, достиг типичный либерал-антисоветчик. Достиг неосознанно — просто правда изображения, которой он доверился, работает не на его концепцию.

Самое смешное, что к финалу Лозница словно опоминается и, чтоб его не обвинили в апологии сталинизма, заканчивает фильм титром о жертвах культа личности, безбожно завышая количество погибших и репрессированных. Как будто признает свое бессилие превратить документальный материал в приговор сталинскому режиму, не прибегая к идеологическим комментариям и грубым фальсификациям.

«Другая Россия» (автор Иван Гладин)
https://vk.com/wall-55790675_161190

Денис Артемьев

#Отечество

Поделиться новостью:
  • 12
  •  
  • 3
  •  
  •  
  •  

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о