Эпическая битва между схиигуменом Сергием и патриархом Кириллом. - Очищение. Новости Новороссии

Эпическая битва между схиигуменом Сергием и патриархом Кириллом.

Вы знаете, когда я впервые услышал про то, как смело и даже дерзновенно, некий (тогда он для меня был совершенно неизвестен) схиигумен Сергий публично выступил против официальной и навязанной позиции властей (а также подчинившейся ей РПЦ) по поводу этого коронавируса, то очень обрадовался, — ну вот оно, наконец-то. Уже хотел на группу это показать всем, но для начала нужна была самая малость… Просмотреть самому это выступление.

Просмотрел, и все мои надежды рухнули. Знаете как оно бывает, вот вроде и верные многие вещи говорит, но что-то не то, что-то гложет нехорошее. И даже видимая невооружённым глазом, скажем так, — одержимость схииугемена, не самое главное в этом эпическом противостоянии. Знаете, каким то ненастоящим мне это показалось.

Ниже мы приведём на суд наших читателей два противоположных мнения об этом, две совершенно разных точки зрения от двух медийных персон и мирян, небезызвестного Александра Пасечника и очень известного Игоря Стрелкова.

Мы же, как зачастую привыкли наши читатели, выбираем совсем другое мнение, от преподносимых нам медийщиками двух противоположностей.
И слава Богу, от большего моего словоблудия меня избавила прочитанная статья, на уважаемым мною сайте — «Союз Православных Журналистов». Окончание которой и будет финальной точкой постов, что Стрелкова, что Пасечника. Спасибо за это автору статьи, Кириллу Александрову. И кстати, можете подставить в ней вместо названных имён, некоторые другие, к примеру вместо Сергия (Романова), того же Стрелкова (Гиркина), тогда внимательный наш читатель поймёт, что мы зачастую хотим сказать нашими постами об этом человеке… (Денис Артемьев)

Пишет Александр Пасечник

Меня многие спрашивают про моё отношение к монаху Сергию Романову и его противостояние с официальной РПЦ.
Я отношусь к этому человеку настороженно и даже отрицательно.

Во-первых — он возглавляет одну из религиозных сект царебожников. Эти люди идеализируют монархию и призывают нас всех покаяться за убийство последнего царя. Но это чистейшей воды манипуляция моими религиозными чувствами. Бессмысленно каяться в том, чего мы не совершали. Так же у таких «верующих» происходит подмена Спасителя на царя Искупителя. Из образа царя, который является таким же человеком как и все мы, делают некое божество.
Во-вторых, этот человек явно не в себе — он представляет как раз ту разновидность фанатиков-христиан, которые подвержены эмоциям и психически неустойчивы. Если он выступил против власти, это еще не значит, что он является настоящим духовидцем и святым. Навальный и Ксюша Собчак тоже вроде как оппозиционеры.
Вся эта истерика с эпидемией covid 19 расставила точки над i, выявив откровенных сумасшедших и кликуш. Эпидемии случались как на Руси, так и во всем мире не раз. В нашей истории были случаи, когда сами цари и патриархи приказывали на время закрыть все храмы. Сегодняшняя ситуация не уникальна. Кстати, Церкви уже открыты. Призывать ходить в Церковь во время эпидемии, это надо быть или святым, который точно знает волю Божию или человеком, который слишком много на себя берет. Возможно из-за банальной гордыни.
Мало кто знает, что по канонам Церкви Романов вообще не может быть священником, потому что отсидел много лет в тюрьме за убийство.
Вот что пишет об этом дьякон Андрей Кураев в своем блоге:

— Имя Сергия Романова вызывает печальную ассоциацию с именем митрополита Викентия, который ныне митрополит Ташкентский и Узбекистанский, а раньше он был главой Екатеринбургской епархии. Именно он рукоположил Сергия в священники, что было сделано противозаконно, по той причине, что Сергий Романов — убийца, — сказал E1.RU Андрей Кураев. — Такой человек может прийти в монастырь и принять монашество, чтобы до конца дней оплакивать свой грех, но он не может принять священный сан. Это беда, стиль благочестивого владыки Викентия, слишком ценящего свое благочестие. Иногда бюрократ и управленец, типа вашего современного митрополита Кирилла, лучше, чем харизмат, который действует, как захотела левая пятка, и считает, что это голос Божий, — рассказал Кураев.

По словам Кураева, Романов совершенно неправильно понимает суть монашества.

— Монах — это тот, кто объявил себя живым трупом, то есть он «обнуляет» себя в качестве социального лица. Ни имущества, ни мирского имени, ни привилегий. Это юродивый, решивший для себя: Ни с кем ни о чем не спорю, разве что о вере. Никаких земных амбиций у монаха нет, он ни с кем не «бодается». Это я про простого монаха в «малой схиме», а схимник, то есть тот, кто «облечен в веоикую схиму» — это человек, который просто говорит… Нет, не говорит, а молчит. И его молчание означает следующее: «Я говно, по мне можно ходить, как по половой тряпке; единственное, что я могу ожидать от людей — это плевки в мое многогрешное лицо». По идее, схимник даже не должен на службу в храм ходить, а сидеть у себя в келье, молиться. Ему иногда хлебушка туда занесут и всё.

Но у Романова в лице, в интонациях, в глазах и в поведении ничего подобного нет. Он себя чувствует фюрером, который знает, как надо, и готов всех вести за собой. Это совершенно не схимнический путь, — считает диакон.

Известность и влияние Романова не случайны, его методы близки и официальным церковным властям, говорит Кураев.

Александр Пасечник
https://vk.com/wall53606761_16060

Пишет Игорь Стрелков

Размещаю для ознакомления.

Лично (на всякий случай) запросил мнения у близких мне священников на предмет каноничности данного (и других подобных) заявлений о.Сергия. Они однозначно сказали, что ничего не каноничного в его словах нет. Более того, они с ним согласны в основной сути — патриархия и синод РПЦ отступили как от Духа, так и от «буквы» Православной Христианской Веры.
Мои собеседники сожалели, что — по слабости своей — не могут открыто поддержать о.Сергия, но выразили убеждение, что его исповедничество (а в том ,что одержимый гордыней Кирилл (Гундяев) пойдет на самые жесткие меры при помощи светских властей, перед которыми он пресмыкается — они не сомневаются) — будет иметь очень серьезные последствия. И нового Раскола (как я сам и предупреждал в недавней записи), видимо, не избежать.

Комментарии закрыл.

Игорь Стрелков
https://vk.com/wall347260249_508667

Пишет Кирилл Александров (для сайта «СПЖ»)

Последствия бунта в монастыре «Спорительница хлебов».

Последствия, конечно будут разноплановые, но самым главным, думается, будет дискредитация тех общественных и религиозных деятелей, которые выдвигают серьезные и обоснованные критические аргументы по поводу и коронавирусной истерии, и введенных ограничений, и нарушения конституционных прав и свобод, и резкого увеличения контроля над людьми при помощи электронных средств коммуникации. Вот, например, заместитель управляющего делами Московской Патриархии епископ Зеленоградский Савва (Тутунов) в последнее время затрагивает тему опасности информационных технологий, стремительно повысивших свою роль в связи с коронавирусом:

«Корреспондент: В связи с эпидемией получили большее распространение технологии и инструменты, которые позволяют контролировать личную жизнь человека. Насколько это может стать проблемой для верующих?

Епископ Савва: Это может стать проблемой для любого человека…
Например, человека могут поставить перед выбором: либо он отказывается от Христа, либо его, что называется, отключают от системы, от общества…
Любая технология контроля может быть использована, к примеру, для запрета на распространение евангельского учения. Конечно, вовсе не обязательно, что она точно будет использована, но может использоваться в том числе и так».

Теперь же, после такого яркого демарша схиигумена Сергия (Романова) всем, кто будет критиковать системы контроля, введенные в связи с коронавирусом, придется объяснять, чем их позиция отличается от позиции скандального схиигумена. И не факт, что это удастся объяснить. На наших глазах происходит попытка маргинализации серьезной богословской и общественной позиции. Светские СМИ стараются над этим вовсю, раскручивая в медиа-пространстве скандальную тему. Поэтому, независимо от исхода противостояния схиигумена Сергия и священноначалия Екатеринбургской епарахии и даже независимо от того, насколько он прав в своих высказываниях, по позиции критиков электронной системы контроля над личностью нанесен серьезный удар.

Союз Православных Журналистов (полный материал Кирилла Александрова — «Кому нужен «коронавирусный бунт» в православном монастыре?»
https://spzh.news/ru/zashhita-very/72384-komu-nuzhen-koronavirusnyj-bunt-v-pravoslavnom-monastyre

Денис Артемьев
Огонёк Донбасса

#Православие

Поделиться новостью:
  • 6
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о