Сектор Газа.

4 июля 2000 года в городе Воронеж, остановилось сердце Юрия Хоя, основателя, автора песен, музыки и исполнителя одной из самых популярнейших групп 90-ых годов на всём постсоветском пространстве, — «Сектор Газа».

Поначалу были немного у меня сомнения, делать ли этот пост на нашу группу, — ну как же, мы такие ведь все правильные, пишем о серьёзнейших вещах, а тут «Сектор», со своей матершиной, — но эти сомнения были совсем мимолетные и больше скорее касались цейтнота времени, который у нас присутствует всегда, для наших материалов.
С этой музыкой мы проводили большую часть времени, нравится она кому или не нравится, и раз уж у меня есть такая возможность писать для людей, то нужно отдавать дань уважения и памяти тем, под чьи песни я гулял, веселился, танцевал, радовался и грустил, проводил своё время.

— «Деня у тебя есть сектор газа»? Это зашёл ко мне товарищ со двора и задал мне этот странный вопрос. Какой еще думаю сектор газа, подумал я, а у самого в голове голос дикторши с программы «Время», про очередное обострение в Секторе Газа между палестинцами и израильтянами.
— «Да это группа такая», разачарованно сказал товарищ и видимо побежал до более «продивнутых» ребят чем я.

Через некоторое время я уже сам был в гостях у именно такого, «более продивнутого» товарища и диву давался, с «зубодробительтного отжига» про «Снегурочку» (ледяную дурочку) от Юры Хоя.
— «Ну надо же, что сейчас петь то стали», какие там «Веселые ребята», вот где ребята действительно весёлые.

Песни «Сектора» мы слушали втихаря от взрослых («чтоб не схватить вам по ушам, крутите нас без пап и мам»), а взрослые слушали «Сектор» втихаря от деток-подростков. По крайней мере по началу.

Когда я готовил этот материал и делал видеоподборку песен (часть из них пришлось вырезать с полных видеоконцертов), то еще посмотрел полностью несколько интервью Юрия и мне очень понравилась одна его мысль про поводу своей музыки.
— «Я, говорит Юра, закончил всего лишь среднюю школу, а потому мог исполнять именно эту музыку, так как более сложную попросту не смог бы написать, при всём желании. Заканчивал бы если, какое более серьёзное училище, то сочинял скорее всего какой-то джаз, который если и был кому интересен, то только мне одному».
Правильные мысли, и пожалуй касаются не только музыки…

Также Хой говорил о том, что никогда не пробивался на сцену, не лез в карьеру и через спины чужие не топтался и даже не стремился к этому. В Москву его уговорили уехать люди послушавшие его первые альбомы и приехавшие за ним специально. Юра и поехал, заработать денег.
Смотря на его интервью, в которых он совершенно отличается от себя «песенного», с сожалением понимаешь, что сейчас таких артистов и музыканов уже практически и не увидишь. Это не человек для камер, фотовспышек и эпатажных интервью, с поведением «звезды». Сцена (для редких счастливчиков) и музыка, с каждого магнитофона (для всех).

«Сектор Газа» вытащил наружу все бытовые проблемы с каждой квартиры, все человеческие слабости и пороки, он стал петь про то, что происходит у тебя в мыслях («Вань о чём ты думаешь? Мань о чём и ты»), про уличные и подростковые проблемы, про гулянки, пьянки, папок алкашей, проституток и гулящих девках, наркотики и водку, тунеядцев, взяточнков и карьеристов.
Стал петь про то, что раньше в песнях никто не пел. Про всё то, что нас окружает, внутри и снаружи, в подъездах и подворотнях, квартирах, семьях.

Ну, а мы уже танцевали под «арию Ивана и Лягушки», «блатовали» под «Яву», сопереживали парню, что взял вину товарищей на себя, старому и никому не нужному деду, побиравшемуся по помойкам и даже утопленнику, что порезал о ракушки себе все руки.
За весёлой жизнью «планокура» («на фига нам эта дрянь, на природу лучше глянь), следовало протрезвение наркомана («я наточил свою косу, хоть мне признаться всё равно»). Понимали какого это быть смелым парнем не знающим страха не перед кем и не перед чем, но боящегося только одной вещи на свете, от мысли только которой происходит сразу стук в зубах.
Приглушали свет под «сигарета мелькает во тьме», и дружно вместе подвывали под «ночи» Вальпургиеву и ту, что после Рождества.
Тосковали и грустили под гимн дня рождения 30-летних (когда самим было по 20), а солдатики слушали «Туман», и кто вспоминал, а кто ждал дембеля, под «Демобилизацию» и «Пора домой».

И конечно подпевали, и кричали эти всем знакомые уже куплеты.Также как это делали люди на концертах «Сектора Газа», которые пели наизусть все песни, всем залом, вместе с Юрием Хоем.

Только светлая память у нас, об этом человеке, спасибо — «Сектор Газа»…

Видео «Сектор Газа».

«Ява» (Москва. 16 ноября 1991 «Программа А»).
«Местные» (Санкт-Петербург. 1992).
«Наркоман» (акустическая видеоверсия. 1993).
«Снегурочка» (Москва. ДК им. Горбунова. 1996)
«Взял вину на себя» (Москва. ДК им. Горбунова. 1996)
«Лирика» (Москва. ДК им. Горбунова. 1996).
«Ночь перед Рождеством» (Набережные Челны. 1997)
«Вальпургиева ночь» (Набережные Челны. 1997)
«Пора домой» (Москва. Запись для передачи «Звуковая дорожка». 1999).
«30 лет» (Москва. Кинотеатр «Ереван». 16 апреля, 2000. Последний концерт группы).

Денис Артемьев

#Россия

 

 

 

Поделиться новостью:
  •  
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о