Украина будет с Россией!

Статья издания Русская народная линия.

Протоиерей Владимир Очеретяный, Александр Малинин.

В 2016 году «Русский вестник» опубликовал статью православного поэта и журналиста Игоря Гревцева «Что происходит на Донбассе?»
Побывав на своей многострадальной родине (И. Д. Гревцев родился в Донецкой области), автор рассказал об общении с местными поборниками единства Русского мира.

Одним из героев очерка стал необычный пастырь: «…Я встречался с уникальным священником. Зовут его отец Владимир Очеретяный.
Он из бывшей Донецкой области, нынешней ДНР. Живет в поселке неподалеку от Ханженково, что в полусотне километров от Донецка, а служит… А служит отец Владимир по всему Донбассу, куда его призовут и приведет Господь. Епитрахиль всегда при нем.

Батюшка мне рассказывал, какой высокий дух был у защитников Славянска — такой, что, приехав туда на один день, он остался до конца. Вместе с ними и выходил из окружения.

В каких только населенных пунктах пылающего Донбасса не побывал отец Владимир за полтора года войны! А ведь у него что-то с позвоночником, и он передвигается с помощью двух локтевых костылей.
Можно только поражаться силе духа и мужеству этого человека.
Сколько раз он попадал под обстрел, сколько раз смерть проходила рядом, но Бог хранил отца Владимира. На своем мобильнике он показывал мне десятки фотографий отпетых им погибших ополченцев. Он рассказывал мне о крещенных им, исповедовавшихся и причастившихся молодых ребятах, через несколько часов уходивших в бой. Это было единственное в их жизни Причастие…

Самое главное, что мне сказал отец Владимир: „Украина все равно станет Малороссией, как это было всегда. Ведь это наша историческая колыбель.
С Киевской Руси началась Российская государственность. Если мы отдадим Западу Киев, а раскольникам — Киево-Печерскую лавру, мы предадим Бога.
И тогда потеряем Россию. Значит, не отдадим! Война на Украине только начинается. И завершится она победой в Киеве. Там наши изначальные святыни. Ты только верь». „Верю», — ответил я и обнял батюшку…»

Милостью Божией и нам удалось побеседовать с отцом Владимиром.
Его простая речь, действительно, необычайно укрепляет веру в благой Промысл Божией — как в личной жизни, так и в судьбах Малой и Великой Руси.

— Батюшка, расскажите, пожалуйста, о себе, представьтесь нашим читателям.

— Я священник Владимир из Донецкой епархии. Служу в Харцызске (ДНР), в храме святых апостолов Петра и Павла. Родом из Черниговской области. Родители приехали на Донбасс еще молодыми, я был малышом, четыре года. И так и прожил там 50 лет.

Закончил Черниговское духовное училище, потом семинарию, академию. Дипломную работу писал на тему «Значение и роль Православной Церкви в духовно-нравственном воспитании армии»…

— Слышал, что Ваш прадед был в том полку, который стал свидетелем явления Пресвятой Богородицы, запечатленного на иконе «Августовская победа».

— Мне мама много рассказывала про моего прадеда, Никиту Саввовича.
Во время Первой мировой он воевал в кавалерии. В 1914 году шли тяжелые бои, и в Польше, возле города Августова, наши солдаты попали в окружение. Ну, а что такое, когда окружен? Или погибать, или в плен. Скорбели, конечно, молились. И ночью все, кто бодрствовал, видели Божию Матерь на небе.
Она указывала правой рукой, куда уходить. И чудесным образом весь отряд вышел из окружения совершенно без потерь.

Прадед это рассказывал. И мама рассказывала. Я помнил, но как-то, знаете, сильно не проникался — может, по юности. И вот случай.

У нас война на Донбассе, 2014 год, август месяц, число не помню… Один ополченец попросил покрестить девочку. Я крестил в расположении.
А воцерковить — храмик недалеко, на территории бывшего СБУ, иногда там батюшки служили. И такая жара тогда стояла, как в парилке. Воцерковил и сел. Чувствую, сил нет вообще, даже рукой пошевелить. А там женщина была, за порядком смотрела. Я говорю: «Таисия, Вы не обращайте на меня внимания. Я сейчас посижу, приду в себя и поеду». Она: «Погодите, тут есть акафист иконе Божией Матери „Августовская»». — «Не знаю ни акафист, ни икону». Беру, а с обратной стороны акафиста — описание чуда. Читаю и узнаю то, что мне мама рассказывала…

Потом заказал эту икону, мне иконописец написал, я дома поставил.
Чтобы была такая семейная святыня, чтобы мои внуки ее знали и чтили.
Сейчас они еще маленькие, начнут подрастать — буду им больше рассказывать.
Вот такое для меня было чудо: необычайное вековой давности событие с прадедом оживилось в памяти. Матерь Божия показала, что во все времена Она — наша Заступница. Кто это прочитает, прошу помянуть воина Никиту — в 1945 году умер мой прадедушка.

— Вы занимались спортом…

— Да, в 13 лет случилась неприятность. В школе — детская шалость, получил травму спины. Через два дня начались боли, и я по глупости положил грелку. Потому что отец в шахте работал, и если случался приступ радикулита — то он как погреется, так полегчает ему… Но у меня — болит и болит. Оказывается, там сосуд какой-то лопнул, абсцесс начался, температура — 41,6. Потом взяли пункцию, занесли инфекцию.

Как заболел, совсем не мог ходить. Хоть болгаркой ноги пили — они «не слышат». Потом стал восстанавливаться. Закончил школу уже дома — ко мне преподаватели ходили. Работал часовым мастером. И думаю: что ж такое, взрослею, а я — никакой, никчемный. Давай усиленно заниматься — с гантелями, гирями. До того дошел, что мог уже одной рукой 32 кг не толкать, а выжимать. Две 24-ки в руки брал, головой только в стенку сзади упирался… Выжимал, приседал, 6 км без посоха ходил. В общем, тренировался. Пошел. Но впоследствии, когда уже стал священником, все эти перенагрузки сказались тем, что повылазили грыжи, лопнул межпозвоночный диск, его удалили. И вот теперь хожу с двумя красавцами (показывает костыли).

Очень хотелось получить профессиональное образование. Я пел на клиросе, выучил ноты, играл на баяне — самоучка. В начале 1989 года в газете прочел объявление, что в Чернигове открывается духовное училище. А я же оттуда родом. Послал маму на разведку: «Узнай там, можно ли мне поступить на регента-псаломщика». Ей сказали: «Пусть приезжает».
Поступил, закончил с красным дипломом. И так понравилось учиться, особенно богословию, что решил идти дальше, в семинарию.
Меня приняли сразу на второй курс. После второго перевели на четвертый — есть такая семинарская традиция: если человек хорошо успевает или ему доверяют, он «перескакивает» через курс, сдает экстерном. Потом поступил в академию… Мне было уже за 30 — жена, семья, дети. Закончил ее за три года.

В 1996 году, 27 сентября, меня рукоположили во диакона, а через день — во священника. Это был явный Промысл Божий. Я в детстве получил травму практически в этот же день — 26 сентября, а 27-го, спустя 25 лет, принял священный сан. Заболел после того ушиба 28 сентября, а 29-го — стал иереем. Поэтому на инвалидность не ропщу. Не знаю, как бы сложилась моя судьба в тех 90-х — такие тяжелые были годы. Может, уже бы убили, а может сам кого-нибудь…
Некоторые недоумевают: «Как же Вы — батюшка, столько молитесь и — болеете?» Я отвечаю: «Если бы я не болел, я был бы хулиганом. Слава Богу, что все так получилось. Благодарю Бога за свою судьбу!»

— Как Вы считаете, почему сейчас Православная Церковь на Украине в таком положении?

— У духовенства есть мнение. Священники у нас говорят, что мы, Украинская Церковь Московского Патриархата, одно время перестали писать в официальных документах «МП» — «Московский Патриархат» — якобы чтобы не дразнить этих националистов. А этого нельзя было делать…

— Вы были знакомы с отцом Зосимой (Сокуром)?

— Видел его на службах, он иногда приезжал туда, где я служил. Он был тогда еще игуменом Савватием. Настоящий подвижник! Просил, чтобы Матерь Божия его забрала. И Она его взяла на праздник Успения — 29-го августа он почил.

Батюшка Зосима наставлял, чтобы мы, какая бы ни была автокефалия — «каноническая», неканоническая, «правильная», неправильная, — ее не принимали. Мы должны оставаться под омофором Московского Патриарха, в этом — наше спасение. «Строго держитесь Русской Православной Церкви и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси», — так у него в завещании написано. Если вдруг все архиереи перейдут — уходите в ставропигиальное подчинение, к Патриарху. А если даже и служить нельзя будет — чтоб была богадельня. Он все предписал, рассказал… Его последние слова в завещании — об ожидании «светлых будущих времен единства Украины и России, которые, глубоко верю, неминуемо наступят». Я тоже верю, что Украина будет с Россией, потому что все другие его предсказания сбылись.

— Батюшка, в связи с нынешней тяжелой ситуацией на Украине, когда у нашей Церкви отнимают храмы, не могли бы Вы рассказать что-нибудь жизнеутверждающее, ободряющее?
— Мне передавали вот такую давнюю поучительную историю. К владыке Иринею Днепропетровскому, когда он был еще Ровенским, как-то приехал один священник из Львовской епархии. То ли чадо его, то ли, может, друг, со скорбью такой: «Что мне делать? Отнимают храм. Все жители села восстали, говорят: ты — московский, уходи. У нас будет свой, киевский. Как быть?»
А Ириней отвечает: «Мы были у Паисия на Афоне. Он сказал, что если будешь поститься и молиться, то, даже когда один останешься, Господь тебя защитит».

Тот батюшка как-то без энтузиазма эти слова воспринял. Но потом приезжает через год и рассказывает: «Я ж вот уехал тогда, а дома уже все, конец. И я давай поститься и молиться — ничего больше не осталось. Последняя соломинка — „постись и молись», как сказал старец Паисий.

И вот пришел староста: „Все, батюшка. Давайте документы. Передаем. Вон, уже приехал поп Киевского патриархата — забирать». Я пошел в алтарь… Стал уже готовиться: документы собирать, прощаться с храмом…

В этот момент появляется похоронная процессия — отпевать покойника. 300 человек, почти все село, здоровые мужики. Приехал и новый „священник» раскольнического киевского патриархата, облачился и спрашивает: „А с чего начинать?» — „Благословен Бог» говорите. Тот: „Благословен Бог…» И начинает кадить. Но кадит не как положено, а будто у машины скорости переключает. Вот так — туда-сюда двигает. И ему самому от этого смешно стало, начал ухмыляться, даже хохотать. Народ возмутился: „Что за клоун? У нас горе, а он хохочет»».

В итоге кричат уже нашему, каноническому: «Батюшка! Батюшка! Отпойте, потому что это какой-то клоун!» А он говорит: «Так вы же сами так хотели, от меня отказались… Согласны, чтобы я у вас служил?» — «Да, мы Вас давно знаем, согласны. Конечно, оставайтесь, служите».
Он вынес Крест, Евангелие: «Дайте клятву, что вы согласны, перед Крестом и Евангелием». И все подходили, клялись, и он тогда их покойника отпел.
И сейчас, в нынешнее тяжелое время — там приход Московского Патриархата. Дали обещание. Все.

А вот другой случай интересный. Это было еще в мирное время.
Кажется, начало 2000-х годов. Греко-католики носили по всей Украине статуэтку Божией Матери, изваяние такое, скульптуру, и она кровоточила.
И батюшка, который был очевидцем всего этого, делился: «Вижу — кровоточит. Вот искушение! Понимаю, что католическое, а люди бегут к ней — и греко-католики, и православные…» Так носили они эту статую, носили… А тут православный Крестный ход идет с Почаевской иконой.
Эти два шествия — греко-католическое и православное — встретились и пересеклись. И у статуэтки в тот же момент отвалились руки! И люди все поняли…

— Батюшка, последний вопрос: знаю, что Вас рукополагал владыка Алипий…

— Да, схиархиепископ Алипий (Погребняк), сейчас он викарий Горловской епархии. Молитвенник. У него дома — мощи, иконы. Еще он — собиратель старинных предметов. Все правильно: если человек не помнит и не ценит прошлое — у него нет и будущего.

Вот в Европе пожилых людей, которым нужен уход, сдают в дома престарелых. Платят деньги — не хотят возиться со своими старенькими родителями. У нас же отца, мать, дедушку, бабушку — досматривают сами, даже лежачих. Такая добрая традиция. В Европе и отчеств не носят. А у нас — Михайлович, Петрович… Уже родитель умер, а имя его звучит, прославляется. Так и надо: своих отцов, дедов, прадедов — всех помнить…

Я часто общался с Владыкой, за советом ездил. Он был епископом Донецким, потом по болезни ушел на покой. Многие священники приезжали к нему в Красный Лиман. Он всегда накормит, расскажет какие-то интересные истории, назидательные. Поддержит, выслушает, даст совет, поможет…

Владыка Алипий рассказывал про старца Иоанна (Стрельцова), преподобноисповедника. Тот ему многое предсказал, когда батюшка еще был мальчиком. Говорил: будешь архиереем, будешь открывать лавру — и все сбылось. Предрекал также, что грядет мировая война из-за маленькой страны с вовлечением России. Сейчас, видимо, она назревает. И еще — что Владыка будет участвовать в Помазании Русского Царя. Кто знает, может быть, мы и доживем до этого…

Беседовал
Александр МАЛИНИН

Всегда надо помнить, что мы — Святая Русь. И что это название мы не сами себе присвоили, а другие народы так назвали нашу землю. Есть предсказание о возрождении Святой Руси. Отец Иоанн († 1970; Стрельцов; игумен, преподобноисповедник, местночтимый святой УПЦ МП, — примеч. ред.) говорил, что, к стыду, разделится славянский народ, построит границы, а потом Господь пошлет великое бедствие на землю. Начнется с маленького государства на Ближнем Востоке, и весь мир втянется. И эта война, говорил, так подействует на славянские народы, что они эти границы разрушат и снова будет единое государство. Это бедствие подготовит Святую Русь к принятию Помазанника Божия. Я еще маленький мальчик был, старые святогорские монахи и старцы говорили о том, что должна быть Монархия на Святой Руси. Конечно, в советское время с трудом в это верилось, но я думаю: сколько тех пророчеств, которые говорил отец Иоанн, в моей жизни исполнилось, — для Бога нет ничего невозможного. Так что нам главная задача — возродить Православие на Святой Руси. А если возродится Православие — тогда и все будет. Взыщите прежде всего Царствия Божия, и все остальное приложится вам, — так Господь говорит.

Схиархиепископ Алипий (ПОГРЕБНЯК)

Русская народная линия
http://ruskline.ru/opp/2019/maj/8/ukraina_budet_s_rossiej/

Наталья Ростова

#Православный Мир

Поделиться новостью:
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о