В тревожном ожидании фильма «Зоя»: Вспомним — «Т-34».

28 января ожидается премьера фильма «Зоя», о подвиге, жизни и смерти Зои Космодемьянской. Учитывая самый негативный опыт нового «патриотичного» российского кино, получающего на свои фильмы миллионные гранты из федерального бюджета, мы ожидаем с тревогой эту премьеру.
Федеральные гранты предусматривают определённую цензуру от того, кто за фильмы платит и поэтому смыслы и посылы, которые режиссёры в угоду своим спонсорам за счёт федбюджета вносят в эти фильмы, не могут без этой взаимосвязи рассматриваться.
Я уже прочитал один отзыв на фильм «Зоя» (кто-то пиратскую версию уже глянул) и меня она очень расстроила. Ничего не поменялось друзья.

А мы, до этой премьеры, опубликуем небольшой цикл материалов с прошедшими знаковыми фильмами, нового российского «патриотичного» кино, за счёт федерального бюджета.
Мы воспользуемся статьями любителей-критиков на крупнейшем киноресурсе «Кинопоиск», где пропускаются только большие и развёрнутые рецензии. В них берётся во внимание сюжет, игра актёров, операторская работа, спецэффекты, музыка, режиссёрская задумка и много, что ещё. Но мы старались выделить только смыслы.

Фильм Т-34 (режиссёр Алексей Сидоров, наиболее известен по работе над сериалом «Бригада»).
Премьера фильма на большом экране состоялась 1 января 2019. Телевизионная премьера фильма состоялась 9 мая 2019, на телеканале «Россия-1».
Озвученный бюджет фильма — 600 миллионов рублей. В прокате себя окупил полностью.

Рецензии на сайте Кинопоиск.Ру.

Greenhorr: — Это не исторический фильм, а скорее околоисторический. Скажу даже так, он снят по мотивам Второй Мировой, и не раскрывает суть событий, даже немного искажает, отчего может вызвать раздражение. С другой стороны советский солдат тут не изображён изувером, как некоторые любят делать и за это спасибо.

Richard Dicon: — Общее впечатление. Зачем снимать такие фильмы, сюжет которых высосан из пальца о таком трагическом событии как Великая Отечественная Война? Столько реальных историй героев, столько живых подвигов, столько книг — бери да экранизируй. Но нет, мы придумаем российских супергероев, вооружимся разноплановыми клише и нарисуем вам медленно летящие компьютерные снарядики, рикошетящие от брущатки прямо в пузо вражескому танку, или задевающие друг-друга и тем самым меняющие траекторию движения, сдобрим тупорылым вражеским ИИ — выпустим на большой экран, громко говоря что фильм о патриотизме и любви к родине.
Это не так. Не совсем так. Этот фильм — он о действительно о любви. О любви к деньгам. Не более. Продукт чисто коммерческий. Это все — мое субъективное оценочное суждение.

Михаил: — Работа Алексея Сидорова, очевидно, заключалась в соответствии знаменитому «Голливудскому стандарту». Делает он это с попеременным успехом, забывая то, что и сам Голливуд нередко обжигается, снимая безвкусный ширпотреб. Попытку выехать на теме патриотизма, с сюжетом и действующими лицами уровня типичного (паршивого) блокбастера, считаю провалившейся. Не обессудьте!

Алинна: — Идеи: Каждое произведение несёт определённую идею. Каждое, это факт. Итак, идеи Т-34.

1. Нацисты-славные ребята.
2. Концлагеря-курорт. Кормят отлично, баня каждый день, пижама в полоску, погулять можно выйти, работать не надо, и вообще все чистенько и приятно.
3. СС — обычное армейское подразделение. Никакой фанатичной преданности идеям превосходства арийской расы.
4. Немцы-разгильдяи, воевать не умеют, глуповаты, но хоть права человека соблюдают.

Логика:
1. Я советский солдат. И я не хочу воевать и защищать. Я не пушечное мясо.
2. Откуда в концлагере триммер? Щетина Петрова выглядит идеально.
3. Почему узники такие упитанные и пышут здоровьем? Даже пары царапин нет.
4. Женщина в мужской тюрьме?
5. Это что за танк с раскраской под Хохлому?
6. Почему в окрестностях лагеря никаких следов боевых действий?
7. Современная российская разметка. На немецкой дороге. В 44 году.
8. Рикошеты снарядов. Рикошеты, Карл!

Саундтрек: В целом сошёл бы, если бы не одно «но». Хорошая, сильная песня «Бери шинель, пошли домой» ни коим образом не вписывается в повествование и общее настроение. Отвратительно исполнена неким певцом. А кроме этого ассоциируется с очень мощным фильмом «Аты-баты, шли солдаты…» где данная песня уместна, и хорошо подчёркивает трагизм истории.

По итогу: Бездарное, халтурное кино, в некоторых моментах покадрово скопированное с видеоигр, подростковой антиутопии, старого советского фильма. Напичканное бездарными старинным спецэффектами, и продвигаемое, как агитлистовка третьего рейха. Своего мнения о данном творении у вас быть не должно, ибо если оно есть, вы враг народа. Отличный посыл, дорогие киноделы. Так держать.

Joerrigo: — Отзыв будет кратким, поскольку все давно уже высказано и ничего нового по теме не придумать. Очередная развесистая импортозамещенная клюква на прокисших дрожжах новомодных скреп. Точней, скрепы, как раз, старые, ибо для новых нужно поменять сознание и, наконец, начать смотреть вперед, а не вечно запинаться и ‘гордиться’ старым при полном отсутствии нового: былыми победами и свершениями, былыми наградами, делами давно минувших лет.
Кто-то обвинит меня в ‘неуважении’ к памяти, но память и истинный патриотизм не имеет ничего общего с этим фальшивым наспех сколоченным потемкинским балаганом.

Тема войны всегда была очень сложной, тонкой, на грани. Но советским режиссерам удавалось пройти по бровке, чтобы не свалиться в беспринципную и вредную для воспитания будущих поколений и памяти настоящего подвига народа фальшь. Возможно потому, что тема была еще очень близка: многие режиссеры, актеры и сами зрители знали об ужасах войны непонаслышке.

Хотя и тогда в 50-70-е годы, поистине великих фильмов о войне можно пересчитать по пальцам. Но этот стрим ворлдофтанкса за гранью добра и зла:
Кривой и фальшивый, расползающийся сюжет, пластмассовые декорации, ходульные персонажи, деревянные актеры и тупой до изжоги экшн, низводящий все до уровня компьютерной игры в танчики, где всегда можно пересохраниться и выбрать уровень сложности.
Никогда, ни в коем случае и ни под каким предлогом нельзя учить своих детей по такой ‘истории’. Иначе мы вырастим армию тупых зомбированных манкуртов, кричащих из своих иностранных кусков железа — можем повторить’.

Лубок: — Это категорически плохой фильм о ВОВ. Компиляция отдельных моментов фильмов снятых в СССР и компьютерных игр современности с полным пренебрежением к какой бы то ни было логике и правдоподобности.
Неуязвимость, непогрешимость и 150% везение главных героев не объяснены ничем. Абсолютная тупость, криворукость и просто буквальная слепота немцев также подается как должное. А еще желание во что бы то ни стало подружится с русскими пленными, которые смотрят зверем и посылают всех нах… Да и еще и сбегают из концлагеря по 7 раз. Но им за это только легкий ай-ай-ай и прощальное рукопожатие. Очень милые СС-совцы, переживают что приходится воевать с такими классными ребятами.

Kinoman 82: — Когда фильм Алексея Сидорова попал на экраны в сопровождении агрессивного ТВ-пиара, в котором плачущие бабушки выходили из зала с заверениями «Это обязательно надо показать нашим внукам!», его создателей мигом ткнули в обилие сюжетных маразмов (о них дальше), после чего авторы тут же начали уверять, что это не ВОВ-драма, а просто фантазия на тему, эдакий «Форсаж» на танках». Учитывая навязчивую рекламную кампанию, позиционирующую фильм в качестве очередного патриотического кино о Великой войне, данное заявление выглядит как отмазка, ну да ладно, попробуем взглянуть на «Т-34» с точки зрения военного боевика.

Не надо быть гением, чтобы понять – Сидорову очень хочется сваять собственную «Ярость» (киноведы заодно кивали на сюжетное сходство с советским фильмом «Жаворонок» 1964 г.), без Брэда Питта, но с Александром Петровым, выполняющим роль затычки в каждом втором российском проекте. Вот только милитаристское жанровое кино вовсе не тождественно слову «идиотизм», а столь негативный эпитет к сценарию, написанному будто в приступе белой горячки, наступившей после активного празднования 9го мая с шашлыками где-то на даче, подходит лучше всего.

При всем старании выглядеть «простыми ребятами на поле боя» из актеров лезет бравада, типичная для молодчиков из бандитских сериалов, отчего они вызывают в памяти не облик солдат из советских военных шедевров, а наших туристов за границей, орущих при виде немцев «Гитлер капут, ща всех вас порвем!». Война здесь изображена не как Вселенское Зло, чем она и является, а в качестве бэкграунда живой реконструкции игры «World of Tanks» — порой действительно кажется, будто ты не фильм смотришь, а наблюдаешь за действиями человека с джойстиком. Герои картины практически и не скрывают того факта, что им до ужаса хочется пострелять и погонять на танчиках, вчистую забывая, в какой жуткой ситуации им предстоит это осуществлять, что превращает понятие романтизации войны почти в патологию.

Картина словно специально создавалась для публики, обвешивающей свои иномарки наклейками типа «Спасибо деду за победу» или «Можем повторить», а финальные титры, посвященные «памяти», и песня Окуджавы, в которой боли и трагизма больше, чем в одной минуте «Т-34», напоминают, что создатели слукавили, утверждая, будто снимали обычную жанровую пиф-паф фантазию без претензий. Ведь это ни что иное, как самая банальная эксплуатация темы, и вряд ли можно поминать павших глупой компьютерной игрой с ее бесконечным запасом жизней, тщетно прикидывающейся художественным фильмом.

Победа тупости

Фильмы о войне нужно снимать и нужно смотреть.
Но только не такие, как Т 34.

Этот фильм — неправда. И даже больше — это прямо-таки плевок в лицо всей ужасающей и трагической правде войны. Чего стоит концлагерь, где можно делать практически что угодно: приходить к другим заключённым и мило разговаривать — ок, пойти за территорию похоронить соотечественников — почему нет, выйти, показав бумажку, что у тебя якобы есть разрешение руководства — да пожалуйста. Эпично стоять, когда приказывают лечь, демонстрируя свою исключительность (и твоя жизнь на этом не закончится!) — без проблем. Судя по всему здесь всем в принципе живётся неплохо. Не показано ни одной смерти вообще. И выглядят все вполне себе здоровыми.

А немцы (точнее, немец здесь в принципе по большому счету всего один) — это такие добряки, которые только и ждут, чтобы подружиться со своими врагами, добродушно выпивать и шутить (с представителями низшей расы, ага). У них даже бывают имена похожие на наши, представляете, какая милота!
Такое ощущение, что этот единственный нацист в фильме — просто огромный почитатель главного героя, столько одолжений он ему сделал. Ну это что-то просто за гранью! Это не похоже на уважение к сильному сопернику, а похоже на желание, чтобы соперник победил. И на глупость.

Кинопоиск
http://www.kinopoisk.ru/film/930878/facts/

Денис Артемьев

#Россия

Поделиться новостью:
  • 15
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о