Фильм «Замысел» режиссёра Дмитрия Зодчего.

На днях, наши друзья порекомендовали мне глянуть этот фильм, некой студии «Донфильм», либо почитать для начала о нём. Мне, с отвращением относящегося сейчас ко всему, что пытаются снять о войне на Донбассе всевозможные клоуны, предложение это показалось попросту издевательством. На, что мне ответили, — «этот фильм не о войне». Почитал про этот фильм. Не понял ничего совершенно, кроме того, что действительно не про войну. Возможно про настоящее и про будущее, про русских, про нас, и судя по всему — сам замысел всё же идёт сквозь призму всего происходящего и этой войны…
И очень понравилось интервью режиссёра. Думаю, прийдётся глянуть…

Материал Сергея Трегубова для издания «Завтра» (интервью с режиссёром, Дмитрием Зодчим).

«Замысел», «Русская Осень» и тайны Донецкой степи

В 2019 году вышел фильм «Замысел», произведенный студией «Донфильм».
Это первый художественный фильм, снятый Донбассом.
Фильм сам по себе загадочен, наполнен метафорами и символами.
Не менее загадочен его создатель, о котором почти ничего неизвестно, как неизвестно и о самой студии «Донфильм» — она или еще не существует, или существует в каком-то ином измерении

В 2019 году вышел фильм «Замысел», произведенный студией «Донфильм». Это первый художественный фильм, снятый Донбассом.
Фильм сам по себе загадочен, наполнен метафорами и символами.
Не менее загадочен его создатель, о котором почти ничего неизвестно, как неизвестно и о самой студии «Донфильм» — она или еще не существует, или существует в каком-то ином измерении.
При этом сам фильм уже успели показать и в Большой России (Москва, Питер, Сибирь, Черноземье, Урал), и в Донецкой Республике.
История и обстоятельства интервью, которое публикуется ниже, достаточно странные. Связаться с автором фильма, который в титрах обозначен как «Дмитрий Зодчий», было непросто, и все же мне удалось.

Я вышел на помощника режиссера, который согласился устроить разговор с автором. Для встречи меня попросили приехать в определенное место на трассе, там меня встретил фиолетовый «Москвич» и повез куда-то в донецкую степь, которая, как оказалось, таит в себе множество низин, расщелин и скал, и только издалека кажется ровной и гладкой. Через полчаса тряски по степи мы подъехали к какому-то гроту, в котором за столом сидел человек. Он предложил мне присесть. Нашу беседу, которая по ходу становилась еще более загадочной, чем дорога к ней, публикую здесь без изменений.

Поздоровавшись, я хотел было сыронизировать насчет конспирологии и спросить, почему мне не завязали глаза по дороге к пещере, но виды степи отвлекли меня:

— Красиво тут у вас…
— У нас везде красиво, где наш человек не влез и ничего не построил.
— Наш — это чей?

— Наш — это который думает и говорит на русском. Тот, который всюду строит руины.

— Поэтому Вы в пещере решили встретиться, а не в кафе или чайной?

— Это не пещера, а естественное каменное образование, сооруженное настоящими строителями — водой и ветром. Чай и здесь нормально пьётся.

Здесь мой собеседник любезно предложил мне чаю из каких-то трав, после чего представился. Мое имя он уже знал.

— Я хотел встретиться, чтобы поговорить о Вашей «постройке» — о фильме «Замысел». Ведь художественный фильм также можно считать постройкой, только интеллектуальной, духовной. Тем более что это постройка претенциозная — фильм позиционируется как первый художественный фильм Донбасса…

— Претенциозность фильма не в том, что он первый. Первым фильму быть не сложно: у нас никому никогда дела до фильмов не было. Даже прожорливый футболист, имея горы денег, не сподобился что-либо предпринять в этом направлении. Пришлось решиться самому строить донецкий кинематограф. Кстати, фильм не интеллектуальный и не духовный.

— Какой же он?
— Проектирующий…
— Проектирующий что?
— Будущее. Люди (в особенности интеллектуалы) полагают, что существуют какие-то горизонты планирования, что будущее неизвестно, скрыто в тумане, формируется случайным образом. Для них скрыто.
Для других открыто. Процентов 97 людей — это «системщики». И те, кто пребывают у руля, и те, с чьего согласия Система существует.
Процента три — «антисистемщики». Они ненавидят Систему, всячески критикуют… Тем и помогают Системе существовать. И «системщики», и «антисистемщики» составляют тело Системы. А ещё есть, условно говоря, «внесистемщики». Они находятся вне ста процентов и всегда заняты проектированием новой Системы, которая придёт на смену умирающей. Проще говоря — проектируют будущее.

— Вы сейчас говорите о будущем Донбасса?

— Нет, конечно. Донбасс — это часть Русского Пространства. Передовая, но всё же часть. Заниматься будущим какой-то отдельной от целого части было бы глупо. Речь даже не о России как стране. И тем более не о Российской Федерации как государстве (коему жить осталось недолго, несмотря на недавние прогнозы одного из его родителей). Речь именно о Русском Пространстве и проекте, который будет построен на его просторах и вместо уродливых руин Российской Федерации.

— Вы рассуждаете как минимум интересно — для режиссера по крайней мере. Это больше похоже на речь идеолога, если угодно — философа-мечтателя. Только если философ традиционно пишет книги, при помощи которых проектирует будущее, то Ваш инструмент — это фильм. Я правильно понял?

— Философы ничего не проектируют, а лишь бесконечно размышляют и блуждают в трёх соснах, уводя за собой покорные стада не умеющих размышлять. Я же говорю о конкретном процессе выстраивания будущего. И я вовсе не режиссёр. По крайней мере, до 16-го года, до «Замысла» — к кино никакого отношения не имел. Даже фильмы толком не смотрел, разве что в детстве. Была задача опробовать инструментарий и вытащить во всеобщее поле определенные смыслы. Выбирал между методами. Самым простым вариантом было как раз написать книгу. Но это очень хилый вариант. Определил, что максимальный результат возможен при использовании кинематографа. И пришлось изобретать свой киновелосипед.

— Тогда у меня сразу же следующий вопрос — насколько это будет понятно зрителям фильма? Я слышал очень разные отзывы.

— «Замысел» создавался не ради зрителей и не с целью кому-то понравиться. Совершенно неважно, понравится фильм или нет. Более того — полностью он и не может быть понятен, потому что: а). У зрителя отсутствуют необходимые приборы восприятия; б). Ещё не произошли определённые события. Забавно наблюдать, когда после просмотра интеллектуально развитые зрители говорят: «Классное кино! Я-то, конечно, всё понял!» Они смотрят, видят, что фильм сложный, и дабы не показаться дураками — лукавят. Редко встречается честная реакция: «Интересно. Отдельные места понял, а в целом — нет. Много вопросов».

— А какие события должны произойти? Вы так загадочно об этом сказали.

— Необходимые. Для излечения населяющих Русское Пространство. Русский человек сможет преобразиться только тогда, когда ангелы вышибут прикладами автоматов двери. Значимые лечебные процедуры: гражданская война, громкая фаза Битвы Конца, внешняя интервенция, потеря территорий и части населения. Малозначимые, но сигнальные: например, «Саратов». Для того чтобы выздоровевшие смогли построить неимоверное и небывалое. Кстати, в «Замысле» внимательный глаз найдёт символьные атрибуты будущей Державы — флаг, герб, лозунг.

— То есть Вы проектируете войны и катастрофы?

— Нет, этим занимаются другие. Мои задачи: планирование строительства нового на руинах старого — от смысловых оснований до визуальных воплощений (концептуальный дизайн — если так будет понятней). А также выявление и подготовка тех, кто будет строить.

— В общем, Русское Пространство не может преобразиться без катастрофы. Надо чтобы наша птица-тройка донеслась до пропасти, и тогда произойдет кардинальный поворот. А что, если люди не примут Ваш проект будущего? Допустим, по какой-то причине не понравился им?

— А у них никто спрашивать не будет. Мы ничего не предлагаем, а лишь уведомляем. Если остановить сотню человек и спросить, куда нам идти — все укажут разные направления, да ещё попутно друг другу глотки перегрызут, отстаивая каждый свою любимую мышеловку. Среди них непременно найдутся готовые сойтись в праведных боях монархист с коммунистом, патриот с либералом, мусульманин с православным… И так до бесконечности, внутри двойки. Мы имеем мёртвое большинство, живущее желудком (их мнение не имеет ни малейшего значения). И есть ищущее меньшинство, оболваненное пастухами всех мастей, пойманное в идеологические и религиозные сети. Искренне желающие преображения, являющиеся по сути живыми детьми, попадают в тенета вещателей Лжи и, наслушавшись аналитиков и политологов, превращаются в важных всезнающих старцев, которые на самом деле не знают ничего. В итоге живое меньшинство полностью дезориентировано, состарено и расфасовано по ловушкам. Так кому нужно понравиться? Сценарий подходит к концу и в нём нет про плюрализм и плебисцит. Те, кому не понравится — будут выброшены на обочину. Там они смогут продолжить рассусоливать про «на вкус фломастеры разные». Единицы, нутром почующие приближение небывалого — будут строителями. И последние станут первыми.

— И в итоге — радужное будущее?

— Внутри людей-потребителей прочно закрепился образ радужного «всего хорошего». Солнышко-тёплышко, песок-пальмы, бананы сами в рот падают. Это мечта человекоподобных амёб, полагающих, что мир создан для того чтобы они смогли хорошенько пожить и как следует оттянуться. Этого не будет. Близится время Человека-Творца. Последний планетарный проект, который будет реализован в Русском Пространстве. Весь позор, происходящий вокруг, грядущие катастрофы на полную работают только на это — ввести в состояние полного отчаяния и заставить пожелать иного. Была короткая «Русская Весна». Сейчас на дворе «Русское Лето» (когда от жары всё гниёт, кругом черви и мухи, поражение и уныние). Дальше, за горами горя, нас ждёт настоящая «РУССКАЯ ОСЕНЬ» во всей красе. Это пронизывающие ветра, ядерный закат и сумерки, захватывающие дух. Там где Свержение Лжи и Торжество Правды.

Далее мой собеседник попросил меня выключить диктофон, после чего стал рассказывать о Будущем, причём с подробностями, которые включали в себя даже меню в бесплатных столовых. Проект этот, конечно, совершенно фантастический, но поражала уверенность моего собеседника, с которой он говорил — как будто это дело завтрашнего дня. Когда он завершил рассказ, оказалось, что «москвич» уже уехал. Кругом была осенняя донецкая степь. Зодчий попрощался и указал мне направление, куда идти, чтобы выйти из степи.

— Что бы вы хотели пожелать читателям напоследок?

— С чего вы взяли что уже «последок» и что у меня есть хотения чего-либо желать или не желать кому-то? Имея возможность узнать важное — вы тратите время на бестолковые вопросы…

После мой собеседник удалился. Через две-три минуты я уже не мог разглядеть его силуэт на горизонте. Не удивленный почему-то таким вот итогом интервью, я отправился по направлению, которое мне указали. Через полтора часа ходьбы я увидел трубы «Зугрэса» — Зуевской электростанции, расположенной на трассе Шахтерск–Донецк, и через еще полтора часа добрался на попутках до столицы Донбасса.

Автор материала: Сергей Трегубов (г. Донецк).
Издание «Завтра»
http://zavtra.ru/blogs/zamisel_russkaya_osen_i_tajni_donetckoj_stepi

Денис Артемьев
Наталья Ростова

#Россия

Поделиться новостью:
  • 2
  •  
  • 7
  •  
  •  
  •  

7
Отправить ответ

avatar
4 Цепочка комментария
3 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
2 Авторы комментариев
Алексейadmin Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Алексей
Гость
Алексей

Здравствуйте, фильм уже пересмотрел не знаю сколько раз, и каждый из этих разов все больше открывает интересного. То, что в воздухе висит сгусток перемен, чувствуют, думаю, многие. Однако те же многие или попросту не желают этих перемен, или также попросту их боятся. Уж очень сильно большинству «вкрутили» ту самую стабильность. Как играют смыслами, я начал понимать еще на филфаке в «лихие» 90-е, затем в аспирантуре при «нулевом» Путине. 13 лет преподавания на филфаке разного рода мировых литератур, а также семилетнее пребывание в РПЦ в качестве священника опрокинули меня в то самое отчаяние, которое буквально заставило меня изменить коренным образом свое… Подробнее »

Алексей
Гость
Алексей

Да, семь лет

Алексей
Гость
Алексей

я в ВК не зарегистрирован, можно по мылу

Алексей
Гость
Алексей

хорошо