10 лет назад на Волге произошла катастрофа с теплоходом «Булгария» — погибло 122 человека.

Мы на своей группе ещё не освещали эту очередную трагедию в истории нашей Российской Федерации. Проще всего вспомнить было эту скорбную дату, запостить цветочки траурные, поскорбеть вместе с комментаторами и поругать правительство, выразить свои соболезнования родственникам погибших, которые они никогда даже не прочитают…
Конечно же проще. Но мы решили сделать свой материал, скомпонавать некоторые моменты которых вы не увидите в других российских СМИ…

Из 122 погибших:
74 женщины от 18 лет (самой старшей была бабушка которой было 81 год)
8 юношей и девушек от 14 до 18 лет (из них — 7 девушек)
12 подростков от 7 до 13 лет (из них — 9 девочек).
8 детей до 6 лет.
20 мужчин (из них многие члены экипажа, в том числе и капитан корабля Александр Островский и боцман Сергей Лебедев).

Данные о погибших:
http://fedpress.ru/cfo/polit/society/id_240893.html

Крушение судна «Булгария» (1955 года рождения) совершавшего круизный коммерческий тур по Волге, произошло 10 июля 2011 года в 13 часов 30 минут в Куйбышевском водохранилище в районе села Сюкеево Камско-Устьинского района Республики Татарстан.
Основной причиной крушения стало то, что экипаж не задраил иллюминаторы, во время начавшегося шторма и ливня, в результате чего в них залилась вода, а после неправильного выполнения поворота совершенного капитаном судна (по заключению спецкомиссии) возник крен, в результате чего вода затопила весь корабль.

Слова пастыря: (Патриарха РПЦ Кирилла после трагедии).

— …»Как часто бывает в жизни, праздники и радость соседствуют с горем. Вот и сегодня мы молились о тех, кто в результате кораблекрушения на Волге лишился жизни. Если бы это было одиночным, из ряда вон выходящим событием — так ведь нет! Совсем недавно мы оплакивали невинных жертв авиационной катастрофы в Петрозаводске. Сколько же было таких жертв? А сколько было так называемых техногенных катастроф? А прошлое жаркое лето, унесшее жизни многих в результате пожаров? И ведь если присмотреться ко всем этим страшным бедам, то везде — так называемый человеческий фактор. Даже ссылка на устаревшую технику — разве это не ссылка на человеческий фактор? А если техника устарела, разве можно использовать ее с риском для человеческой жизни только для того, чтобы получить деньги?

И неслучайно, что все эти катастрофы сопровождаются, с одной стороны, примерами мужества, беззаветного подвига, и примерами трусости и безразличия — с другой. Как в случае с упавшим в Петрозаводске самолетом, так и в случае утопающих в Волге людей мы знаем, что были свидетели, которые фотографировали эти катастрофы на свои мобильные телефоны. Это значит, что в душе этих людей ничто не дрогнуло. Через что мы еще должны пройти как народ? Казалось бы, все было, включая грохот водопада на Саяно-Шушенской ГЭС, унесшего десятки человеческих жизней; не буду вспоминать и повторять — все эти трагедии на нашей памяти.

То, что сегодня происходит, — это вызов власти, обществу, всему народу…»

(от 12 июля 2011 года)
http://www.patriarchia.ru/db/text/1575012.html

В результате этого пассажа Патриарха в эфир было выпущено много историй как мужчины отталкивали женщин и детей от плотов, а сами их занимали и никого не пускали туда, вот именно поэтому столько погибших женщин и детей в отношении мужчин…

Вообще Патриарх много чего наговорил, комментировать неохота, даже это трясущееся переживание за власть, вызов которой так подло бросило своим потоплением судно «Булгария»…

10 лет подряд спустя этой трагедии, на облюбованный этой самой властью и лично патриархом московским и всея Руси Кириллом — остров Валаам, ходило каботажное судно «Святитель Николай», битком набитое паломниками, в том числе с женщинами и детьми. Судно совершенно не предназначенное для перевозки сотни людей. Судно предназначенное только для экипажа и груза, тем не менее перевозило людей еще долгих десять лет после трагедии «Булгарии» на весьма опасном Ладожском озере.
Судно где люди под брызгами волн толпились на палубе либо забивались в камбузок. Вы то наверное думали, что после трагедии «Булгарии» все бросились проверять теплоходы и параходы «Речфлота»?
Впрочем та самая власть, за которую так переживает патриарх и к которой сам то и принадлежит, на остров Валаам добирается вертолетами и быстрыми комфортабельными яхтами…

Президент (на тот момент) РФ — Дмитрий Медведев:

— «Количество старых посудин, которые плавают у нас, запредельное! Если раньше проносило, то это не означает, что этого не могло произойти. Это случилось, причем с самыми страшными последствиями. Надо оценить эту ситуацию и заставить либо провести необходимый капитальный ремонт всех, кто имеет суда в собственности, либо вывести их из эксплуатации, если они не годятся по своим качествам для осуществления такого рода перевозок»…

(от 11 июля 2011 года).
http://www.kp.ru/daily/25716.5/916097/

Да ладно тебе… Ну это к слову о чём мы написали выше. Медведеву на таких не плавать и никто эти старые посудины иными не сделал. Болтологи, главное лица посуровее сделать, сказать ожидаемые и замызганные словечки.

Премьер-министр (на тот момент) РФ — Владимир Путин:

— «…Вообще, как могло получиться, что компания без лицензии на туристическую деятельность, без лицензии на использование судов могла работать? Как вообще билеты продавали в порту? Кто разрешил? Как выпустили из порта? Как порт заключил договор с этой компанией, не имеющей ни одной лицензии на обслуживание в порту? Как это могло случиться? Где был Ростехнадзор, Ространснадзор? Где были все эти ведомства?».

(от 11 июля 2011 года).
http://www.interfax.ru/russia/199355

А ведь и правда, где?

Крайней стрелочницей стала бизнесменша Светлана Инякина, получавшая прибыль с рейсов теплохода «Булгария». Суд назначил ей наказание в виде 11 лет лишения свободы и назначил штраф в размере 50 тысяч рублей её ООО «Агроречтур». Вменили ей оказание услуг не отвечающее правилам безопасности. Затем срок сократили до 9 лет, а через 7 лет (в 2018 году) Инякина вышла на свободу.
Свою вину она признала отчасти и говорила, что всем обвиняемым закрыли рты на суде взяв с них расписку о неразглашении тайны следствия.
http://m.business-gazeta.ru/article/123921

Яков Ивашов — старший эксперт камского филиала Российского речного регистра, выдавший ООО «Аргоречтур» положительное заключение на эксплуатацию теплохода «Булгария» в 2011 году: Приговорен к 5 годам лишения свободы, выпущен на волю сразу же в зале суда после оглашения приговора, попав под амнистию.

Старпом погибшего капитана Рамиль Хаметов был осужден на 6,5 лет колонии. Впоследствии срок сократили до 4 лет 7 месяцев лишения свободы.

Тимергазеев Ирек и Владислав Семёнов — начальник Казанского отдела Ространснадзора и главный государственный инспектор Казанского отдела Ространснадзора. Обвинялись в том, что выдали положительное заключение о готовности ООО «Аргоречтур» к перевозке пассажиров, в то время как оснований к этому не имелось. Приговорены к 6 и 5 годам заключения.

Капитаны сухогруза «Арбат» Юрий Тучин и толкача «Дунайский 66», обвинённые в том, что во время затопления «Булгарии» прошли мимо него даже не попытавшись помочь спасающимся, приговорены к штрафам 130 и 190 тысяч рублей.

Директор Казанского речпорта Рашид Сафин, допустивший выпуск теплохода «Булгария“ в круиз, был уволен со своего поста. Увольнение своё пытался оспорить в судебном порядке.
Начальника отдела Волжского управления Госморречнадзора Александра Храмова также уволили с его должности, в связи с чем он, 22 августа 2011 года, совершил самоубийство.

Главный акционер ОАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство» Михаил Антонов, а также генеральный директор параходства которое и являлось владельцем теплохода «Булгария», Валерий Незнакин — никакой ответственности не понесли, несмотря на действующее законодательство, согласно которому ответственность за ущерб, нанесённый от эксплуатации имущества, несёт юридический владелец имущества.

Уголовное преследование капитана «Булгарии» Александра Островского был от прекращено в связи с его гибелью. Тело Островского было в капитанской рубке…

У меня есть мечта (плагиат из комментариев).

— «Набить до предела такую же ржавую, сто раз перекрашенную посудину чиновниками всех мастей, от топовых, до самых замазанных шестёрок. По громкоговорителям затянуть хриплое — «Прощание славянки» и отправить все это «добро» на букву «Г» в последнее плавание.
Напоить всех бадягой, кормить всяческим хрючевом.
По итогу, соберутся их родственники, дети, внуки, которые в свою очередь будут жаждать расследования трагедии. Всем им тупо заявить: «Они утонули» (можно и нужно с ухмылкой). У спасшихся (надеюсь таких не будет) поинтересоваться: «как поплавали?» (отсылка к объяснению президента РФ В. Путина о причинах гибели подводной атомной лодки «Курск» и вопросу к одной из выживших в трагедии на Сямозере девочек, заданным ею уполномоченным по правам ребёнка Павлом Астаховым. ред. Очищение).

Фото: 1 и 8: Гвоздики на воде напротив «Булгарии» и цветы у причала куда эвакуировались спасенные и погибшие.
Фото 2 и 5: Собравшиеся на причале люди во время спасательной операции.
Фото 3: Водолазы достают из воды очередного погибшего.
Фото 4: Дети у игровой комнаты теплохода в день трагического круиза.
Фото 6: Водолазы и спасатели за своей работой.
Фото 7: На суд ведут обвиняемую бизнесменшу, гендира туроператора который и эксплуатировал судно «Булгарии» Светлану Инякину.

Видео 1: Студии ТОК снятого к десятилетней трагедии теплохода «Булгария».
Видео 2: Нарезка видео тех дней

Денис Артемьев

#Россия

Поделиться новостью:
  • 18
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о